Пятница, 07.10.2022, 16:29
Приветствую Вас, Гость

Страница психолога

Рекомендации психолога

Документы психолога

 

Социально-психологическая служба МАОУ УОШИ с ПЛП « Кадетский корпус» – служба, организующая активное сотрудничество администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям и родителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Социально-психологическая служба нацелена на:

· оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;

· организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.

В своей деятельности социально - психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об образовании», Уставом образовательного учреждения.

 

Состав социально-психологической службы:

· заместитель директора по воспитательной работе,

· социальный педагог,

· психолог,

· классные руководители (участвуют по необходимости),

· учителя-предметники (участвуют по необходимости),

· инспектор ОДН (участвует по необходимости),

Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

 

 

Основные направления деятельности реализуются:

· в процессе работы по конкретным программам сопровождения;

· через систему индивидуальных и групповых занятий;

· через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;

· в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.

Психолог оказывает помощь:

· учащимся, самостоятельно обратившимся к психологу;

· учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;

· учителям и родителям, обратившимся к психологу.

 

 

 

 

График работы педагога-психолога Буракановой Таслимы Ульфатовны

Дни недели Методическое время Активное время

Понедельник 09.00-13.00 14.00-18.00

Вторник 09.00-13.00 14.00-18.00

Среда 09.00-13.00 14.00-18.00

Четверг 10:00-13.00 14.00-16.00

Пятница 10:00-13.00 14:00-18.00

Итого: 18 часов 18 асов

 

График работы Социального –педагога Хамитовой Гульчачак Мухаматкаевны

Дни недели Часы работы

Понедельник 12.00-18.00

Вторник 14.00-20.00

Среда 14.00-20.00

Четверг 14:00-20.00

Пятница 14:00-20.00

 

График работы Зам.директора по ВР Закиров Рустам Гренбергович

Дни недели Часы работы

Понедельник 9.00-18.00

Вторник 9.00-18.00

Среда 9.00-18.00

Четверг 9:00-18.00

Пятница 9:00-18.00

·

 

Лучший способ сделать ребенка хорошим- это сделать его счастливым. (Оскар Уайльд) Дорогу к счастью гораздо легче пройти с теми, кому можно доверять. Не существует курсов по подготовке «самых лучших родителей»- обучение искусству воспитания невозможно поставить на поток. Но можно гармонизовать детско-родительские отношения в конкретной семье. Вы начнете лучше понимать своего ребенка и самих себя. И в этом вам поможет психолог.

 

Психологическая поддержка детей и родителей

 

Звонок осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями консультативно – психологической помощи, в том числе и в случаях жестокого обращения и насилия.

 

· Бесплатная психологическая поддержка детей и родителей — 8-800-347-5000

· ФСКН РФ — 8 (495)-621-43-91, горячая линия (звонок бесплатный) 8-800-347-20-30

· МЧС России — (495) 449-99-99

· ФСБ России — (495) 224-22-22

· МВД России — (495) 237-75-85

 

Телефоны доверия в Республике Башкортостан:

 

· Управление ФСБ России по РБ — (347) 251-21-11

· ГУ МЧС России по Республике Башкортостан — (347) 233-99-99

· ФСКН РФ по РБ — 8 (347)-250-20-30, дежурная часть круглосуточно (347) 250-71-66, 229-75-25

· Башкортостанская таможня — (347) 272-66-33

· УФМС — (347) 250-53-15

· Прокуратура — (347) 272-52-43 (в рабочее время с 9.00 до 18.00 час.), (347) 272-71-42 (в нерабочее время, выходные и праздничные дни).

· Государственное учреждение «Республиканский социальный приют для детей и подростков» (Министерство труда и социальной защиты населения РБ) — (347) 246-12-12;

· Государственное учреждение «Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям и молодежи» (Министерство молодежной политики и спорта РБ) — (347) 273-09-00

 

Конфликты в семье: как с ними справиться?

 

1. Прояснение конфликтной ситуации.

Постарайтесь успокоиться, проанализируйте конфликт с ребенком - установите, чего и кого конкретно он касается. Лучше начинать разговор в подходящий момент, когда у вас есть время и ребенок ничем не занят. Пригласите ребенка к сотрудничеству - скажите, что хотите совместно найти решение, которое будет приемлемым для обеих сторон.

Родитель выслушивает ребенка, уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Часто мы не даем другим высказаться, привести аргументы, защищая свою точку зрения. Помните, что:

· вы не убедите ребенка изменить мнение, если не понимаете, на что оно опирается;

· создайте ситуацию, способствующую обмену информации. Постарайтесь не атаковать, тогда ребенок не будет чувствовать себя под угрозой, его сопротивление будет меньшим, а готовность поиска взаимно выгодных решений - намного больше;

· покажите ребенку, что заинтересованы в том, чтобы его понять, что вы также можете изменить свое мнение. Здесь используется активное слушание, то есть родитель обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребёнка. После этого он говорит о своем желании используя форму «Я-сообщения».

Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне; желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме; очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать; в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Я-сообщения:

· Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении: коротко скажите, что вы чувствуете, какие ваши потребности были нарушены или не выполнены, напр. "Я нервничаю, когда я должен напоминать об уборке".

· В таких высказываниях не используются слова ты, тебя, тебе, так как они унижают илиобвиняют ребенка, напр. "Ты опять не убрал комнату, сколько раз можно тебе напоминать";

«Я-сообщение» позволяет:

· вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме;

· дает возможность детям ближе узнать родителей;

· высказывать свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение.

Помните, что когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих.

2. Сбор предложений.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?», или «Как поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать ребёнку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с вашей точки зрения, предложение, не отвергается сразу. Не выражайте пренебрежения. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. Принимая предложения, не оценивайте их даже словом " хорошее" (это может означать, что другие заявленные предложения плохие). «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Стоит учитывать чувства ребенка, спросить его: " Ты согласен с этим решением?", "Устраивает ли это решение всех?". Не нужно обозначать ни одно решение как окончательное, невозможное к пересмотру. Лучше сказать: "Хорошо, мы попробуем сделать это и посмотрим, что

получится". Окончательные решения можно написать на бумаге, письменная форма уменьшает риск недоразумений в будущем, а также облегчает повторные ведения переговоров. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то лучшим считается то, которое принимается единодушно.

4. Детализация решения.

После того, как выбрано решение, необходимо подробно обсудить, как оно будет воплощаться в жизнь: - кто, что выполнит и когда? - что нужно, чтобы это сделать? - когда мы начинаем и так далее. Принятие согласованных решений является окончанием спора, однако без гарантии, что конфликт будет устранен. Эту гарантию дает именно разработка способов реализации решения. Без этого полностью правильно разобранные конфликты могут внезапно возобновляться.

5. Выполнение решения, проверка.

Воплощенные в жизнь решения позднее требуют переоценки: как они были выполнены и довольны ли ими члены семьи. Не все принятые решения могут оказаться действенными на практике. Поэтому стоит иногда спрашивать ребенка, "Как оправдывает себя наш замысел?", или «Ты доволен нашим соглашением"? Если необходимо, то соглашение следует пересмотреть.

Источники: 1. Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком: как?» 2. http://roditelydetyam.com/vospitatelnye-voprosy/kak-reshat-konflikty-srebenkom

 

Советы по психологической подготовке учащихся к ГИА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

1. Советы выпускникам

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться - расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже). Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно

увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Уважаемые родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ . Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий .Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно

индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков , особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам"). Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.

Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность...