Страница психолога
Социально-психологическая служба МАОУ УОШИ с ПЛП « Кадетский корпус» – служба, организующая активное сотрудничество администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям и родителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Социально-психологическая служба нацелена на:
· оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
· организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
В своей деятельности социально - психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об образовании», Уставом образовательного учреждения.
Состав социально-психологической службы:
· заместитель директора по воспитательной работе,
· социальный педагог,
· психолог,
· классные руководители (участвуют по необходимости),
· учителя-предметники (участвуют по необходимости),
· инспектор ОДН (участвует по необходимости),
Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Основные направления деятельности реализуются:
· в процессе работы по конкретным программам сопровождения;
· через систему индивидуальных и групповых занятий;
· через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
· в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.
Психолог оказывает помощь:
· учащимся, самостоятельно обратившимся к психологу;
· учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
· учителям и родителям, обратившимся к психологу.
График работы педагогов-психологов Радке Людмилы Михайловны, Сафиуллиной Кристины Петровны
Дни недели Методическое время Активное время
Понедельник 09.00-13.00 14.00-18.00
Вторник 09.00-13.00 14.00-18.00
Среда 09.00-13.00 14.00-18.00
Четверг 10:00-13.00 14.00-16.00
Пятница 10:00-13.00 14:00-18.00
Итого: 18 часов 18 часов
График работы Социального –педагога Хамитовой Гульчачак Мухаматхаевны
Дни недели Часы работы
Понедельник 12.00-18.00
Вторник 14.00-20.00
Среда 14.00-20.00
Четверг 14:00-20.00
Пятница 14:00-20.00
График работы зам.директора по ВР Закирова Рустема Гренберговича
Дни недели Часы работы
Понедельник 9.00-18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9:00-18.00
Пятница 9:00-18.00
·
График взаимодействия педагога-психолога с родителями
Сентябрь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
06.09.2022 |
17.00-20.00 |
13.09.2022 |
17.00-20.00 |
20.09.2022 |
17.00-20.00 |
27.09.2022 |
Октябрь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
04.10.2022 |
17.00-20.00 |
18.10.2022 |
17.00-20.00 |
25.10.2022 |
Ноябрь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
08.11.2022 |
17.00-20.00 |
15.11.2022 |
17.00-20.00 |
22.11.2022 |
17.00-20.00 |
29.11.2022 |
Декабрь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
06.12.2022 |
17.00-20.00 |
13.12.2022 |
17.00-20.00 |
20.12.2022 |
17.00-20.00 |
27.12.2022 |
Январь
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
17.01.2023 |
17.00-20.00 |
24.01.2023 |
17.00-20.00 |
31.01.2023 |
Февраль
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
07.02.2023 |
17.00-20.00 |
14.02.2023 |
17.00-20.00 |
21.02.2023 |
17.00-20.00 |
28.02.2023 |
Март
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
07.03.2023 |
17.00-20.00 |
14.03.2023 |
17.00-20.00 |
21.03.2023 |
Апрель
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
04.04.2023 |
17.00-20.00 |
11.04.2023 |
17.00-20.00 |
18.04.2023 |
17.00-20.00 |
25.04.2023 |
Май
Время |
Дата |
17.00-20.00 |
02.05.2023 |
17.00-20.00 |
16.05.2023 |
17.00-20.00 |
23.05.2023 |
Психологическая поддержка детей и родителей
Звонок осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями консультативно – психологической помощи, в том числе и в случаях жестокого обращения и насилия.
· Бесплатная психологическая поддержка детей и родителей — 8-800-347-5000
· ФСКН РФ — 8 (495)-621-43-91, горячая линия (звонок бесплатный) 8-800-347-20-30
· МЧС России — (495) 449-99-99
· ФСБ России — (495) 224-22-22
· МВД России — (495) 237-75-85
Телефоны доверия в Республике Башкортостан:
· Управление ФСБ России по РБ — (347) 251-21-11
· ГУ МЧС России по Республике Башкортостан — (347) 233-99-99
· ФСКН РФ по РБ — 8 (347)-250-20-30, дежурная часть круглосуточно (347) 250-71-66, 229-75-25
· Башкортостанская таможня — (347) 272-66-33
· УФМС — (347) 250-53-15
· Прокуратура — (347) 272-52-43 (в рабочее время с 9.00 до 18.00 час.), (347) 272-71-42 (в нерабочее время, выходные и праздничные дни).
· Государственное учреждение «Республиканский социальный приют для детей и подростков» (Министерство труда и социальной защиты населения РБ) — (347) 246-12-12;
· Государственное учреждение «Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям и молодежи» (Министерство молодежной политики и спорта РБ) — (347) 273-09-00
Советы по психологической подготовке учащихся к ГИА
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
1. Советы выпускникам
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться - расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже). Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Уважаемые родители!
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ . Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий .Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков , особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В проце